Положен промежут аттестац

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОЛНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Принято
на заседании
Педагогического совета
Протокол от 22.08.2018 № 1
Председатель педсовета
_________ Л.В. Ткачева

Утверждаю
Приказ от 22.08.2018 № 289
Директор
МБОУ Полненской СОШ
_________ Л.В. Ткачева

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБОУ ПОЛНЕНСКОЙ СОШ

2018г

1. Общие положения
1.1. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации
обучающихся
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Полненской
средней
общеобразовательной школы (далее – положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования и Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Полненской средней общеобразовательной школы (далее –
школа).
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее Положение) является локальным нормативным актом школы, регулирующим
периодичность,
порядок, систему
оценок
и
формы
проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их
успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий (поурочный) контроль успеваемости обучающихся – это
систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая
педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным
образом
для
достижения
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
1.6. Текущий контроль успеваемости
и промежуточная аттестация
обучающихся являются элементами внутренней системы оценки качества
образования.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки
соответствия
результатов
освоения
образовательных
программ требованиям ФГОС;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного
процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются педагогическим работником с учетом образовательной
программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило,
по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть
предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных
программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена
фиксация удовлетворительной
либо неудовлетворительной оценки
результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни
освоения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года и второго класса в течение первой и четверти осуществляется
без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую
по уровням фиксацию.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности
обучающегося,
иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах и иных установленных документах).
2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным
учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в
том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник),
так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
3

Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости обучающихся в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности
обучающегося
в
осуществлении
образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.3. Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
3.4. Промежуточная аттестация - проводится во 2-11 классах по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой
оценки на последнем уроке учебного года на основе результатов четвертных
(полугодовых)
оценок, и представляет собой результат четвертной
(полугодовой) оценки в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина,
модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия), либо
среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) оценок в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался
обучающимся в срок более одной четверти (полугодия). Округление
результата проводится по правилам математического округления.
3.5. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется школой с учетом учебного плана, индивидуального
4

учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей,
законных представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в
том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник),
так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены для следующих категорий обучающихся по
заявлению обучающихся (их законных представителей):
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные
мероприятия;
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета школы.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации.
4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
5

школой, в установленный данным пунктом срок с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение одного года с момента ее возникновения. В указанный срок не
включается время каникул.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз школой создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
4.9. Обучающиеся в школе по образовательным программам начального
общего, основного общего образования, среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной
форме.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных
образовательной программой, в порядке, установленном настоящим
положением.
5.2. По заявлению экстерна школа вправе установить индивидуальный
срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в школе,
(его законные представители) имеет право на получение информации о
сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о
порядке зачисления экстерном в школу.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его
законные представители) должен подать заявление о зачислении его
экстерном в школу не позднее, чем за месяц до начала проведения
соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к
проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.

6

7

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».