Образование детей с ОВЗ и инвалидностью

Прием детей с ОВЗ в МБОУ Полненскую проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу.
Чтобы учащийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.
Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ. Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ. Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.
Что такое специальные условия обучения?
Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
· использование специальных образовательных программ, методов обучения; использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
· проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
· обеспечение доступа в здание образовательной организации;
· использование дистанционных образовательных технологий;
· предоставление учащемуся с ОВЗ психолого-педагогических, логопедических, дефектологических и социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
Организация обучения на дому лиц с ОВЗ
Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.
Методические рекомендации
· Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
· Модели раннего выявления детей с ОВЗ
· Практики образования детей с ОВЗ
· Ранняя помощь семьям детей с ОВЗ
· Реализация адаптированных образовательных программ
· Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации
Центр образования "Технологии обучения"
Каталог сайтов Инвалидность и Реабилитация
Варианты адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья