Изменения в ООП НОО 2025-2026

Приложение
к приказу МБОУ Полненской СОШ
от 18.08.25 №241
Изменения
в основную образовательную программу начального общего образования,
утвержденную приказом от 16.08.2024 г. № 172

I.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Целевой раздел ООП ООО

П. 1.1 Пояснительная записка
Абзац 21 изложить в следующей редакции:
ООП НОО учитывает следующие принципы:
принцип учета ФГОС НОО: ООП НОО базируется на требованиях,
предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым
результатам и условиям обучения на уровне начального общего
образования;
принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования
образовательной организации ООП НОО характеризует право получения
образования на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных
планах, планах внеурочной деятельности;
принцип учета ведущей деятельности обучающегося: программа
обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной
деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов
учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции,
контроль и самоконтроль);
принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает
возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных
планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и
интересами с учетом мнения родителей (законных представителей)
обучающегося;
принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь
и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а
также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным
программам основного общего образования, единые подходы между их
обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего
образования;
принцип
здоровьесбережения:
при
организации
образовательной
деятельности не допускается использование технологий, которые могут
нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся,
приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий;
принцип
обеспечения
санитарно-эпидемиологической
безопасности
обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренным
санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), с изменениями,
внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24 (зарегистрировано

Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г.,
регистрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N
61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарноэпидемиологические требования).";
П. 1.1 Пояснительная записка дополнить абзацем следующего содержания:
"При реализации трехгодичного срока обучения на уровне начального общего
образования необходимо равномерно распределять образовательную нагрузку на три
года обучения, корректировать общий объем аудиторной нагрузки обучающихся по
индивидуальным учебным планам в
соответствии с
Гигиеническими
нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями."

В пункте 2.1. пункт «Внутренняя оценка» изложить в следующей
редакции: Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и
тематическую
оценки; итоговую
оценку;
промежуточную
аттестацию;
психологопедагогическое
наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной
проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных
и (или) метапредметных результатов, составляет один урок (не более чем 45
минут), контрольные работы проводятся, начиная со 2 класса.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данном классе в
текущем учебном году".
дополнить подпунктом следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется
перечень
(кодификатор)
проверяемых
требований
к
метапредметным результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы начального общего
образования
Код
проверяемого
требования

Проверяемые требования к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы
начального общего образования

1
1.1

Познавательные УУД
Базовые логические действия

1.1.1

Сравнивать объекты, устанавливать основания для
сравнения, устанавливать аналогии

1.1.2

Объединять части объекта (объекты) по определенному
признаку;
определять
существенный
признак
для
классификации, классифицировать предложенные объекты

1.1.3

Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного
педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма

1.1.4

Устанавливать

1.2

причинно-следственные связи в
ситуациях,
поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту,
делать выводы
Базовые исследовательские действия

1.2.1

Определять разрыв между реальным и желательным
состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных
педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать
цель, планировать изменения объекта, ситуации

1.2.2

Сравнивать

1.2.3

Проводить по предложенному плану опыт, несложное
исследование по установлению особенностей объекта
изучения и связей между объектами (часть
- целое, причина - следствие)

1.2.4

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами
на основе результатов проведенного наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования)

1.2.5

Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях

1.3

несколько вариантов решения задачи,
выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев)

Работа с информацией

1.3.1

Выбирать источник получения информации;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет

1.3.2

Согласно

1.3.3

Распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основании предложенного
педагогическим работником способа ее проверки

заданному алгоритму
предложенном
представленную в явном виде

находить в
источнике информацию,

1.3.4

Анализировать

1.3.5

Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации

2
2.1

и создавать текстовую, видео-,
графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей

Коммуникативные УУД
Общение

2.1.1

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой
среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных
точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать свое мнение

2.1.2

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
создавать устные и письменные тексты
(описание,
рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления

2.1.3

Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото,
плакаты) к тексту выступления

2.2
2.2.1

3
3.1
3.1.1

3.2
3.2.1

Совместная деятельность
Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели
(индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов
и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия
по
ее
достижению:
распределять
роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием
предложенных образцов
Регулятивные УУД
Самоорганизация
Планировать действия по решению учебной задачи для
получения результата; выстраивать последовательность
выбранных действий
Самоконтроль
Устанавливать причины успеха (неудач) учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия
для преодоления ошибок

Раздел II. Содержательный раздел
Пункт 2.1 Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов изложить в
следующей редакции:
В соответствии с требованиями ФГОС НОО, рабочие программы обеспечивают
достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.
Рабочие программы включают следующие обязательные компоненты:
1) Пояснительная записка
2) Содержание учебного предмета, учебного курса;
3) Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса;
3) Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами
(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и
воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ,
содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Рабочая программа учебного предмета включает также раздел «Поурочное
планирование», который разрабатывается учителем на текущий учебный год в
соответствии с учебным планом МБОУ Криворожской СОШ и календарным
учебным графиком.
Рабочая программа дополняется следующими разделами:
1) Проверяемые требования к предметным результатам освоения
основной образовательной программы
2) Проверяемые элементы содержания по учебному предмету.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов формируются с
учетом рабочей программы воспитания.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов могут быть реализованы
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в соответствии с локальным нормативным актом ОО.
Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также содержат указание
на форму проведения занятий.

Рабочие программы учебных предметов начального общего образования
«Русский
язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир», «Труд (технология)» в соответствии с
п. 6.3. и 6.4. ст.
12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» реализуются в полном объеме как Федеральные
рабочие программы, размещенные на портале
«Единое содержание общего образования».
Рабочая программа учебного предмета, учебного курса разрабатывается с
использованием на добровольных основах электронного ресурса «Конструктор
рабочих программ», размещенного на портале «Единое содержание общего
образования» (https://edsoo.ru/rabochie-programmy/)

Рабочие программы учебных предметов (включая пояснительную записку,
содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного
предмета, тематическое планирование, поурочное планирование, проверяемые
требования к предметным результатам освоения основной образовательной
программы, проверяемые элементы содержания), учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности) в полном объеме являются приложением к ООП
НОО в электронном
виде
и
ежегодно
размещаются
на
сайте
ОО https://polnenskai.rostovschool.ru/org-info/education-implementedprogram?id=1
В п. 2.1.10. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
слова "гендерных особенностей и" заменить словом "пола".
Раздел III. Организационный раздел
П. 3.1. дополнить разделом «Учебный план начального общего образования на
2025-2026 учебный год» следующего содержания:
https://polnenskai.rostovschool.ru/sveden/education
П. 3.2. дополнить разделом «Календарный учебный график на 2025-2026
учебный год» следующего содержания:
https://polnenskai.rostovschool.ru/sveden/education


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».