Приложение
к приказу МБОУ Полненской СОШ
от 18.08.25 №241
Изменения
в основную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом от 16.08.2024 г. № 172
I. Целевой раздел ООП ООО
1) в пункте 1.1:
абзац 30 изложить в следующей редакции:
"принцип здоровье сбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому
и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования
здоровьесберегающих педагогических технологий;";
дополнить 31 абзацем следующего содержания:
"принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся
в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными правилами и
нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденными постановлением
Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021
г., регистрационный N 62296), с изменениями, внесенными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30
декабря 2022 г. N 24 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный N 72558), действующими до 1 марта
2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573),
действующие до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические
требования).";
Абзацы 31 и 32 считать соответственно 32 и 33.в абзаце 32 слова "менее 5058" заменить
словами "менее 5338";
2)
в пункте 1.3:
абзац 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной
проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и
(или) метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более
чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного
процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений,
включая лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой
контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем
учебном году.";
дополнить абзацем следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень
(кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы основного
общего образования
Код
проверяемог
о требования
1
1.1
Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования
Познавательные УУД
Базовые логические действия
1.1.1
Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)
1.1.2
Устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа
1.1.3
С учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи
1.1.4
Выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов
1.1.5
Делать
1.1.6
Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев)
1.2
выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях
Базовые исследовательские действия
1.2.1
Проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой
1.2.2
Оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента)
1.2.3
Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений
1.2.4
Прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах
1.2.5
Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение
1.3
Работа с информацией
1.3.1
Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев
1.3.2
Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках
1.3.3
Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями
1.3.4
Оценивать
1.3.5
Эффективно запоминать и систематизировать информацию
2
2.1
надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно
Коммуникативные УУД
Общение
2.1.1
Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах
2.1.2
В ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций
2.1.3
Публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов
2.1.4
Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное
отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения
2.2
2.2.1
3
3.1
Совместная деятельность
Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнений, "мозговые штурмы" и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной
задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой
Регулятивные УУД
Самоорганизация
3.1.1
Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений
3.1.2
Ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение
3.2
Самоконтроль
3.2.1
Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии
3.2.2
Вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей
3.2.3
Давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
оценивать соответствие результата цели и условиям
3.3
3.3.1
3.4
3.4.1
Эмоциональный интеллект
Различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого; регулировать способ выражения эмоций
Принятие себя и других
Осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг
Раздел II. Содержательный раздел
Пункт 2.1 Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов изложить в
следующей редакции:
В соответствии с требованиями ФГОС ООО, рабочие программы обеспечивают
достижение планируемых результатов освоения ООП ООО.
Рабочие программы включают следующие обязательные компоненты:
1)
Пояснительная записка
2)
Содержание учебного предмета, учебного курса;
3)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса;
4) Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов,
являющихся учебно-методическимиматериалами (мультимедийные программы,
электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных
ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании.
Рабочая программа учебного предмета включает также раздел «Поурочное
планирование», который разрабатывается учителем на текущий учебный год в
соответствии с учебным планом МБОУ Полненской СОШ и календарным
учебным графиком.
Рабочая программа дополняется следующими разделами:
1)
Проверяемые требования к предметным результатам освоения основной
образовательной программы
2)
Проверяемые элементы содержания по учебному предмету
3) Перечень (кодификатор) проверяемых требований к
метапредметным
результатам
освоения
основной образовательной программы основного общего
образования
4)
Проверяемые на ОГЭ по учебному предмету требования к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования
Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по учебному предмету
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов формируются с учетом рабочей
программы воспитания.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов могут быть реализованы с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
соответствии с локальным нормативным актом ОО.
Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также содержат указание на
форму проведения занятий.
Рабочие программы учебных предметов основного общего образования «Русский
язык»,«Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности
и защиты Родины», «Труд (технология)» в соответствии с п. 6.3. и 6.4. ст. 12
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
реализуются в полном объеме как Федеральные рабочие программы, размещенные на
портале «Единое содержание общего образования».
Рабочая программа учебного предмета, учебного курса разрабатывается с использованием
на добровольных основах электронного ресурса «Конструктор рабочих программ»,
размещенного
на
портале
«Единое
содержание
общего
образования»
(https://edsoo.ru/rabochie-programmy/)
Рабочие программы учебных предметов (включая пояснительную записку, содержание
учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета, тематическое
планирование, поурочное планирование, проверяемые требования к предметным
результатам освоения основной образовательной программы, проверяемые элементы
содержания, перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, проверяемые на ОГЭ по учебному предмету требования к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования, перечень
элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по учебному предмету), учебных курсов,
курсов внеурочной деятельности в полном объеме являются приложением к ООП
ООО в электронном виде и размещаются на сайте ОО
https://polnenskai.rostovschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=2
Рабочая программа по учебному предмету «История» (в части содержания обучения,
предметных результатов, количества часов на изучение предмета "История" в 8 - 9
кл.) вступает в силу с 01.09.2026.
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (в части содержания
обучения, предметных результатов, количества часов на изучение предмета
"Обществознание" в 8 - 9 кл.) вступает в силу с 01.09.2026
В абзаце 7 раздела Модуль N 9 "Безопасность в социуме" п. 2.1.17. Рабочая программа по
учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» слова "домашнее насилие и
буллинг" заменить словами "психологическое насилие, систематическое унижение чести и
достоинства, издевательства, преследование".
В абзаце 10 раздела Предметные результаты по модулю N 9 "Безопасность в
социуме"слова "домашнее насилие и буллинг" заменить словами "психологическое
насилие, систематическое унижение чести и достоинства, издевательства, преследование";
В п. 2.1.16. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» слова "гендерных
особенностей и" заменить словом "пола,"; слова "сформированность толерантного сознания и
поведения" заменить словами "сформированность поведения на основе взаимоуважения».
Раздел III. Организационный раздел
П. 3.1. дополнить разделом «Учебный план основного общего образования»
следующего содержания: https://polnenskai.rostovschool.ru/sveden/education
П. 3.2. дополнить разделом «Календарный учебный график» следующего
содержания: https://polnenskai.rostovschool.ru/sveden/education