Изменения в ООП СОО 2025-2026

I. Целевой раздел ООП ООО
1) в пункте 1.1:

абзац 33 изложить в следующей редакции:
"принцип здоровье сбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и
(или)
психическому
здоровью
обучающихся,
приоритет
использования
здоровьесберегающих педагогических технологий";
дополнить 34 абзацем следующего содержания:
"принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в
соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), с
изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный N
72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573),
действующие до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические
требования).";
Абзацы 34, 35 и 36 считать соответственно 35, 36 и 37.
в абзаце 36 слова "менее 2170" заменить словами "менее 2312";
2) в пункте 1.3:
Абзац 4 изложить в следующей редакции:
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;
итоговую оценку;
промежуточную аттестацию;
психолого-педагогическое
наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45
минут каждый).

Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного
процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля,
составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного
учебного предмета в данном классе в текущем учебном году";
Дополнить абзацем следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Код
Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения
проверяемого основной образовательной программы среднего общего образования
требования
1
1.1

Познавательные универсальные учебные действия (далее - УУД)
Базовые логические действия

1.1.1

Устанавливать

1.1.2

Выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях

1.1.3

Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения

1.1.4

Вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности

1.1.5

Развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

1.2

существенный признак или основания
сравнения, классификации и обобщения

для

Базовые исследовательские действия

1.2.1

Владеть

навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем

1.2.2

Овладение видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов

1.2.3

Формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами

1.2.4

Выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии решения

1.2.5

Анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях

1.2.6

Уметь переносить знания в познавательную и практическую
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду

1.2.7

Способность и

готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных

методов познания;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа
имеющихся материальных и нематериальных ресурсов
1.3

Работа с информацией

1.3.1

Владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления

1.3.2

Создавать тексты в различных форматах с учетом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации

1.3.3

Оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие
правовым и морально-этическим нормам

1.3.4

Использовать средства информационных и коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности

1.3.5

Владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности

2
2.1

Коммуникативные УУД
Общение

2.1.1

Осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
владеть различными способами общения и взаимодействия

2.1.2

Развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств

области ж

2.1.3
3
3.1

Аргументированно вести диалог
Регулятивные УУД
Самоорганизация

3.1.1

Самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
давать оценку новым ситуациям

3.1.2

Самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать
ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний

3.2

Самоконтроль

3.2.1

Давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям

3.2.2

Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения; уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по
их снижению

3.3

Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего
самоконтроль,
умение
принимать ответственность
за
свое поведение,
способность
адаптироваться
к эмоциональным изменениям
и проявлять гибкость, быть открытым новому; внутренней мотивации,
включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей

2.3. Рабочая программа воспитания.
Модуль «Классное руководство» дополнить абзацем следующего содержания:
"организация и проведение родительских собраний по профессиональной ориентации
обучающихся, ознакомлению с системой воспитания и дополнительного образования".
Модуль «Социальное партнёрство» дополнить абзацем следующего содержания:
"проведение профессиональных проб".
";

Раздел II. Содержательный раздел
Пункт 2.1 Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов изложить в
следующей редакции:

В соответствии с требованиями ФГОС СОО, рабочие программы обеспечивают
достижение планируемых результатов освоения ООП СОО.
Рабочие программы включают следующие обязательные компоненты:
1) Пояснительная записка
2) Содержание учебного предмета, учебного курса;
3) Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса;
3) Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, и возможность использования
по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
Рабочая программа учебного предмета включает также раздел «Поурочное
планирование», который разрабатывается учителем на текущий учебный год в
соответствии с учебным планом МБОУ Криворожской СОШ и календарным учебным
графиком.
Рабочая программа дополняется следующими разделами:
1)
Проверяемые требования к предметным результатам освоения
основной образовательной программы
2)
Проверяемые элементы содержания по учебному предмету
3) Перечень (кодификатор) проверяемых требований к
метапредметным
результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего образования
4) Проверяемые на ЕГЭ по учебному предмету требования к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего
образования
5) Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по учебному
предмету.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, внеурочной
деятельности формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, внеурочной деятельности
могут быть реализованы с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в соответствии с локальным нормативным актом ОО.
Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также содержат
указание на форму проведения занятий.
Рабочие программы учебных предметов основного общего образования «Русский
язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и
защиты Родины» в соответствии с п. 6.3. и 6.4. ст. 12 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» реализуются в
полном объеме как Федеральные рабочие программы, размещенные на портале

«Единое содержание общего образования».
Рабочая программа учебного предмета, учебного курса разрабатывается с
использованием на добровольных основах электронного ресурса «Конструктор рабочих
программ», размещенного на портале «Единое содержание общего образования»
(https://edsoo.ru/rabochie-programmy/)
Рабочие программы учебных предметов (включая пояснительную записку,
содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета,
тематическое планирование, поурочное планирование, проверяемые требования к
предметным результатам освоения основной образовательной программы, проверяемые
элементы содержания, перечень (кодификатор) проверяемых требований к
метапредметным результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, проверяемые на ЕГЭ по учебному предмету требования
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по учебному
предмету), учебных курсов, курсов внеурочной деятельности в полном объеме
являются приложением к ООП СОО в электронном виде и ежегодно размещаются
на сайте ОО https://polnenskai.rostovschool.ru/org-info/education-implementedprogram?id=3
В п. 2.1.22. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» слова
"гендерных особенностей и" заменить словом "пола"; слова "сформированность
толерантного сознания и поведения" заменить словами "сформированность поведения
на основе взаимоуважения".
В Модуле N 9 "Безопасность в социуме" п. 2.1.23. Рабочая программа по учебному
предмету «Основы безопасности и защиты Родины» слова "домашнее насилие и
буллинг" заменить словами "психологическое насилие, систематическое унижение
чести и достоинства, издевательства, преследование".
Раздел III. Организационный раздел
П. 3.1. дополнить разделом «Учебный план среднего общего образования»
следующего содержания: https://polnenskai.rostovschool.ru/sveden/education
П. 3.2. дополнить разделом «Календарный учебный график» следующего
содержания: https://polnenskai.rostovschool.ru/sveden/education


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».