1. 1.Общие 2. положения 1Правила внутреннего распорядка для обучающихся (далее – Правила) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полненской средней общеобразовательной школы (далее – Учреждение) разработаны на основе Конституции РФ (п.п.1, 2, ст.43), Конвенции прав 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. ребенка, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», других федеральных законов, Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 (Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года № 1204 (с последующими изменениями), Приказа Министерства образования и науки РФ от 15.03.2013г. №185 « Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», устава Учреждения. 2Правила направлены на создание условий для обеспечения жизни и здоровья обучающихся Учреждения, формирование культуры, освоение ими образовательных программ, создание максимально благоприятных условий для нравственного воспитания, интеллектуального, эстетического и физического развития личности. 3Правила представляет собой свод положений, регулирующих поведение обучающихся Учреждения во время школьных занятий, перемен, внеклассных и внешкольных мероприятий в пределах Учреждения и на её территории, а также в других местах при проведении мероприятий, связанных с ведением образовательной деятельности. 4Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению рассматриваются и принимаются педагогическим советом Учреждения и утверждаются руководителем. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. Общие правила поведения 1Обучающийся приходит в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в раздевалке верхнюю одежду и переодевает обувь. В соответствии с расписанием проходят к учебным кабинетам, занимают рабочее место и готовят все необходимые принадлежности к предстоящему уроку. 2Для занятий физкультурой в зале необходима спортивная одежда и обувь. Обучающийся без соответствующей спортивной формы к занятиям по физкультуре не допускаются, а пропущенный по этой причине урок расценивается как пропуск без уважительной причины. 3Не разрешается нахождение в помещениях Учреждения лиц в верхней одежде. Не рекомендуется оставлять в карманах одежды, находящейся в раздевалке, деньги, ключи, иные ценности. 4Сменная обувь для обучающийся всех классов во все времена года обязательна. Обувь должна иметь подошву, не оставляющую черных следов на покрытии пола. 6. 5Обучающиеся должны добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, выполнять требования работников школы по соблюдению Устава Учреждения и Правил внутреннего распорядка. 7. 6ОбучающиесяУчреждения в общении с учителями, старшими, родителями, другими обучающимися должны быть вежливыми. Школьники проявляют уважение к старшим, заботятся о младших, уступают дорогу взрослым, мальчики – девочкам. 8. 7Обучающиеся берегут имущество Учреждения, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу Учреждения родители (законные представители) обязаны возместить его. 9. 8Обучающимся следует уважать чужие права собственности. Запрещается без спроса брать чужие вещи. Нашедшему потерянные или забытые вещи следует сдать администрации, учителю. 10. 9 К обучающимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до привлечения правоохранительными органами к административной или уголовной ответственности. 11. 10Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или религиозному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учреждения категорически осуждает подобное поведение. 12. 11На уроках обучающимся не разрешается пользоваться плеерами, игровыми устройствами и средствами мобильной связи, все эти предметы должны находиться в портфеле в выключенном состоянии. За сохранность мобильных телефонов, плееров, наушников, игровых устройств администрация Учреждения ответственности не несет. 13. 12В Учреждение нельзя приносить, передавать и применять с любой целью колюще-режущие предметы, оружие, взрывчатые и огнеопасные, наркотические вещества, спички, зажигалки, петарды, спиртные напитки, табачные изделия, а также токсичные вещества и яды. 14. 13Обучающимся запрещается пропускать учебные занятия без уважительных причин. В случае пропуска занятий по болезни обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача. Обучающиеся могут быть освобождены от учебных занятий директором школы по письменному заявлению их родителей (законных представителей). Обучающийся, пропустивший без оправдательных документов более 3-х уроков в течение недели, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения на имя заместителя директора Учреждения. 15. 14Обучающимся запрещается без разрешения классного руководителя, заместителя директора или директора школы уходить из школы во время учебных занятий. 16. 15После окончания занятий обучающиеся должны покинуть школу через 20 минут, кроме случаев, предусмотренных планом дополнительных занятий и внеурочных мероприятий. 17. 16В случае нарушения законов Российской Федерации обучающиеся и их родители могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Права обучающихся Учреждения и меры их социальной поддержки 1Обучающимся предоставляются академические права на: 1. 3. 2. - выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; - предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; - обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; - выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); - освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ; - посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами; - зачет Учреждением в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; - перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - участие в управлении установленном ее уставом; образовательной организацией в порядке, - ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации; - обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации; - пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; - охрану здоровья; - поощрение за успехи в учебной, физкультурной, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности. 1. 2.Обучающимся спортивной, творческой, предоставляются следующие меры социальной поддержки: - обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; - обеспечение местами в интернатах; - обеспечение бесплатной перевозки между поселениями до Учреждения и обратно; - иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами. 1. 4.Обязанности 2. и ответственность, дисциплина обучающихся, меры поощрения и порядок их применения 1.Обязанности и ответственность обучающихся установлены действующим законодательством, в том числе ст. 43 Федерального закона «Об образовании РФ»: - добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; - заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; - бережно относиться к имуществу образовательную деятельность. организации, осуществляющей 1. 2.Дисциплина в Учреждения поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 4.3. Меры дисциплинарного взыскания, порядок из применения: 4.3.1.За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.3.2.Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 4.3.3.Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул. 4.3.4.При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение совета обучающихся, совета родителей. 4.3.5. До применения меры дисциплинарного взыскания Учреждение, должно затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания. 4.3.6. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, указанного в пункте 4.3.3., а также времени, необходимого на учет мнения совета обучающихся, представительных органов обучающихся, совета родителей (законных представителей), но не более семи учебных дней со дня представления руководителю Учреждения, мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме. 4.3.7.По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных пунктом 4.3.1., допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. 4.3.8.Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 1. 3.9.Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования Белозерского муниципального района (далее – управление образования). Управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования. 2. 3.10.Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 1. Организация учебного и внеучебного времени, правила поведения в учебное и внеучебное время 5.1 Уроки и внеурочные занятия в Учреждении проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы. 5.2 Учитель не имеет права задерживать обучающихся после звонка с урока. 1. 3.Удаление обучающихся с урока запрещено. 2. 4.Снятие 3. обучающихся с урока возможно только по письменному распоряжению директора школы, заместителя директора. 5.Проведение контрольных опросов после уроков возможно только с целью улучшения отметки по просьбе ученика или его родителей при согласии учителя. 1. 6.Учебные 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. документы обучающихся: 6.1Каждый обучающийся должен иметь с собой оформленный дневник установленного образца и предъявлять его по первому требованию учителя или администрации. 6.2Обучающиеся должны ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике. 6.3 Обучающийся должен еженедельно отдавать дневник на подпись родителям. 6.4Итоговые отметки, а также замечания учителей должны представляться на подпись родителям в тот же день. 6.5Данные о прохождении программы обучения заносятся в личное дело каждого ученика, которое хранится в Учреждении. 7Поведение на уроке 7.1 Обучающиеся занимают свои места в кабинете, так как это устанавливает классный руководитель или учитель по предмету, с учетом психо-физических особенностей учеников. 7.2Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить законам Российской Федерации, нормативным документам и правилам Учреждения. 7.3Перед началом урока, обучающиеся должны подготовить свое рабочее место, и все необходимое для работы в классе. 7.4При входе учителя в класс, ученики встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого человека вошедшего во время занятий. 7.5Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. 7.6По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках обучающихся должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике. 7.7При готовности задать вопрос или ответить, - следует поднять руку и получить разрешение учителя. 9. 7.8Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя. 10. 7.9Звонок с урока – это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об окончании урока, ученики вправе встать, навести чистоту и порядок на своём рабочем месте, выйти из класса. 11. 7.10 Обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физкультуры, а также специальную одежду для уроков технологии, домоводства. При отсутствии такой одежды, обучающиеся остаются в классе, но к занятиям не допускаются. 12. 7.11 Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения, учитель имеет право изъять техническое устройство на время урока. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося. 13. 7.12 В случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место. 1. 8Поведение на перемене 2. 8.1 Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха 3. 8.2При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны. 4. 8.3Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается: шуметь, мешать отдыхать другим, бегать в местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем; употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымогательством. 1. 8.4Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных Российским законодательством. 1. 8.5В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся могут находиться в вестибюле или библиотеке. 1. 9Поведение 2. в столовой 9.1Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой. 3. 9.2Обучающиеся выполняют требования работников столовой и дежурного учителя, соблюдают порядок при приеме пищи. Проявляют внимание и осторожность при употреблении горячих и жидких блюд. 9.3Употреблять еду и напитки, принесённые с собой, разрешается только в столовой. Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды. 4. 1. 10Поведение во время проведения внеурочных мероприятий 10.1 Перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности. 10.2 Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих. 10.3 Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем. 10.4 Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме. 10.5 Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу. 10.6 Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 6 1. 2. 3. 7 Внешний вид 1Внешний вид каждого обучающегося при нахождении в Учреждении при выполнении им учебных обязанностей в зависимости от времени года, условий проведения занятия (мероприятия) и его формата должен способствовать соблюдению норм поведения, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность. 2Учреждение по согласованию с органами самоуправления и заинтересованными лицами вправе разрабатывать и вводить стандарты внешнего вида, определяющие требования к обуви, одежде, прическам, аксессуарам, украшениям, косметике и т.д. 3Каждый обучающийся должен строго соблюдать правила личной и общественной гигиены Заключительные положения 1. 1Действие 2. настоящих Правил распространяется на всех обучающихся Учреждения, находящихся в здании и на территории Учреждения, как во время уроков, так и во внеурочное время. 2Правила внутреннего распорядка подлежат размещению на официальном сайте Учреждения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)