Основная образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
Описание основной образовательной программы
среднего общего образования
МБОУ Полненской СОШ
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФК ГОС)
представляет собой нормативно-управленческий документ, составленный в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ Полненской
СОШ.
Образовательная программа основывается на данных педагогических,
социологических и психологических исследований, учитывает особенности
социокультурной ситуации в микрорайоне школы, спектр образовательных потребностей
обучающихся и пожеланий их родителей (законных представителей). Она позволяет
реализовать на практике идею единого образовательного пространства в районе,
основывается на Базисном учебном плане РФ и требованиях федерального компонента
государственного образовательного стандарта.
Программа опирается на общие принципы образовательной политики коллектива
школы, которые исходят из того, что образование призвано носить творческий и
новаторский характер; должно строиться на подлинно научных основах; быть
многообразным, адекватным культурному многообразию человечества и своей страны –
удовлетворять всесторонние потребности этнокультурных, социально-профессиональных
и конфессиональных групп, равно как и духовные запросы отдельной личности.
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФК ГОС)
на 2019-2020 учебный год характеризует специфику содержания образования и
особенности организации учебно-воспитательного процесса, содержит главные цели,
задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности
организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса,
основные планируемые результаты.
Исполнители Программы: администрация МБОУ Полненской СОШ,
педагогический и ученический коллективы, Управляющий совет.
Образовательная программа школы выполняет следующие функции:
структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих
компонентов – содержательных, методологических, культурологических,
организационных;
определяет педагогические условия реализации содержания образования,
требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
формулирует подходы к содержанию и формам реализации контрольно-
диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых
технологиях оценки качества образования;
учитывает ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень
профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние
образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности и степень
информатизации образовательного процесса.