Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Описание образовательной программы
Описание
Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Адаптированная основная
общеобразовательная программа (1 вариант) (далее - АООП) МБОУ Полненской СОШ
разработана на основе примерной АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (протокол от 22.12.2015
№ 4/15). АООП
определяет
содержание и организацию образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуется через организацию
урочной и внеурочной деятельности.
АОПП состоит из трех разделов:
- целевой, который определяет цели, задачи,
планируемые результаты и способы достижения результатов
- содержательный, который
определяет общее содержание образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- организационный, который
определяет общие рамки организации образовательного процесса в МБОУ
Полненской СОШ, а также механизм реализации АООП
В целевом разделе представлены: пояснительная записка,
планируемые результаты освоения АООП,
система оценки достижения планируемых результатов.
В содержательном
разделе представлены программы,
ориентированные на достижение личностных и
предметных результатов:
- Программа формирования базовых учебных действий
- Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
- Программа духовно-нравственного развития
- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Программа внеурочной деятельности
В
организационном разделе представлены: учебный план, система условий реализации
АООП.
Образовательная деятельность МБОУ Полненской СОШ направлена на
достижение цели:
Создание условий для максимального удовлетворения
особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта.
Сроки реализации
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
составляет 9 лет
I этап – 1-4 классы;
II этап – 5-9 классы
АООП МБОУ Полненской СОШ
раскрывает психолого-педагогическую характеристику обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и описание особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Планируемые результаты
освоения АООП соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным
потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Разработанная система
оценки достижения планируемых результатов включает основные направления и цели
оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии,
процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов,
условия и границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку
динамики учебных достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции.
Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов
освоения АООП (1 вариант), позволяющий оценивать в единстве предметные и
личностные результаты его образования.
Программы,
представленные в содержательном разделе, ориентированы на достижение личностных
и предметных результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и
позволяет в полном объеме реализовать цель АООП.
Учебный план является
основным организационным механизмом реализации АООП. В учебном плане определен
общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структура обязательных предметных и коррекционно - развивающих
областей по классам (годам обучения).
Система условий
реализации АООП (вариант 1) МБОУ Полненской СОШ обеспечивает достижение планируемых
результатов освоения АООП, учитывает особенности организации, а также ее
взаимодействие с социальными партнерами и содержит описание имеющихся условий.